Завершается конференция «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

Дневник конференции

3 день

Работа третьего (заключительного) дня конференции началась с секций: «Современные образовательные технологии», «Развивающая предметно-пространственная среда», руководителями которых были Байрамбеков Марат Мирзоевич, доктор педагогических наук, зав.сектором культуры и искусства народов Дагестана ГБУ «ДНИИП им.А.А.Тахо-Годи», Исмаилова Уздият Алиевна, Мамеева Эльвира Мерветовна, старшие научные сотрудники  ДНИИП им.А.А.Тахо-Годи.

Марат Мирзоевич выступил с докладом на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО».

Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей  в различные виды  художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало.

Доклад Уздият Алиевны назывался «Модернизация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в условиях реализации ФГОС».

Уздият Алиевна отметила, что развивающая предметно-пространственная среда является важным критерием оценки деятельности дошкольной образовательной организации. РППС в контексте федерального государственного образовательного стандарта одно из основных условий развития дошкольников, которое должно позволить педагогу учитывать индивидуальные особенности, интересы, уровень активности, возможности здоровья каждого ребёнка.

Эльвира Мерветовна рассказала о сотрудничестве ДОО с семьёй в рамках совершенствования развивающей предметно-пространственной среды.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. При правильной  организации сотрудничества педагогов, детей, родителей и социума, созданная совместными усилиями, предметно-развивающая среда будет наиболее полно отражать  интересы детей и способствовать развитию личностных качеств  каждого ребенка и будет нести в себе развивающую функцию, способствовать сближении педагогов и родителей.

В работе конференции принимали участие научные сотрудники, преподаватели вузов, руководители дошкольных образовательных организаций, педагоги и специалисты муниципальных систем дошкольного образования. В течение всей конференции были заслушано 10 докладов.

Конференция проводилась в рамках Республиканского профессионального конкурса педагогов дошкольного образования «Воспитатель года Дагестана 2018» и проходила в МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Планета детства» г.Махачкалы и прошла на высоком научно-методическом уровне. Были обсуждены также актуальные вопросы дошкольного образования в свете реализации ФГОС ДО.

Участники республиканской научно-практической конференции приняли резолюцию.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.