По итогам конкурса среди дошкольных образовательных организаций
30 ноября 2024 года подведены итоги Республиканского конкурса среди дошкольных образовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию. Учредитель Конкурса – Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им.А.А.Тахо-Годи при поддержке Министерства образования и науки РД, сектор дошкольного образования института.
Целью Конкурса является выявление и трансляция профессиональному сообществу новых форм организации работы среди дошкольных образовательных организаций по этнокультурному образованию в виде образовательных практик и инновационного педагогического опыта образования и воспитания гармонично развитой личности дошкольника на основе познания собственной культурной идентичности, приобщения к ценностям этнокультурного наследия народов Дагестана.
Современная система дошкольного образования побуждает педагогов обращаться к величайшему пласту педагогической мудрости – педагогике народов. Уникальность конкурса состоит не только в его этнокультурном содержании, но и в его массовости, обеспеченной активным участием не только воспитателей ДОО, но и руководителей, заместителей заведующих, педагогов, специалистов дошкольного образования ( муз.руководители, физ.инструкторы, психологи, логопеды). Всего было рассмотрено более 200 работ от ДОО РД. Заявки на участие получены почти от всех муниципальных отделов образования республики. Особым образом следует отметить города и районы, принявшие активное участие. Это город Дербент, Казбековский район, Каякентский район, Буйнакский район и др.
Работы были представлены по следующим номинациям:
1. Культурно-историческая номинация «Обычаи и традиция моего народа»
2. Краеведческая номинация «Тропинки моей малой Родины».
3. Художественно-эстетическая номинация «Искусство моего народа».
В качестве приоритетных направлений присланных работ можно отметить следующие направления: музейная педагогика; технология проектной деятельности; познавательно-исследовательская технология.
В конкурсных заданиях каждой номинации педагоги продемонстрировали мастерство организации занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, применения современных игровых, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, Жюри оценило все работы и по каждой номинации были отобраны самые лучшие работы. Республиканский конкурс среди дошкольных образовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию показал, что системная и последовательная работа по реализации задач формирования этнокультурной идентичности дошкольников дает свои положительные результаты.
Важно подчеркнуть, что анализ присланных работ позволил выявить наличие у педагогов ясного понимания важности этнокультурного образования в ДОО.