Научно-методический семинар
16 октября 2024 года на базе МДОУ ЦРР № 10 «Ивушка», г.Каспийска состоялся научно-методический семинар «Современный подход к проектированию развивающей предметно-пространственный среды дошкольной организации в контексте реализации ФОП ДО «Этнокультурное пространство».
Цель и задачи семинара:
– выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) согласно ФОП ДО.
– повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации РППС;
– обеспечение подготовки к проектированию РППС с учетом этнокультурных особенностей воспитания и обучения детей;
– формирование умений проектировать РППС в группах ДОО с учетом вариативной части ФОП ДО.
В работе научно-методического семинара принимали участие научные сотрудники сектора дошкольного образования ГБУ РД «ДНИИП им.А.А.Тахо-Годи»: Исмаилова Уздият Алиевна, Мамеева Эльвира Мерветовна;, заведующая МКДОУ ЦРР №10 «Ивушка» г.Каспийска – Магомедова Умакусум Расуловна; зам.по воспитательно-методической работе МКДОУ ЦРР №10 «Ивушка» – Гаджирамазанова Хадижат Абдулмеджидовна; педагогический коллектив МКДОУ ЦРР №10 «Ивушка» (27 педагогов).
С приветственным словом к участникам семинара обратилась заведующая МКДОУ ЦРР №10 «Ивушка» г.Каспийска – Магомедова Умакусум Расуловна, которая обозначила важность проведения данного мероприятия, необходимость обсуждения актуальной проблемы в создании условий для развивающей предметно-пространственный среды дошкольной образовательной организации.Доклад Исмаиловой У.А. был посвящен особенностям организации в ДОО развивающей предметно-пространственной среде в этнокультурном аспекте.
Создание этнокультурного пространства в дошкольной образовательной организации является необходимым условием в формировании этнокультурной идентичности дошкольников – отметила Мамеева Э.М.
По окончании семинара участники-педагоги ДОО получили: презентацию, рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах, памятку для педагогов по внедрению вариативной части ФОП ДО, а также ответы на все интересующие вопросы.