Монография «Методика обучения русскому языку в начальных классах в условиях национально-русского двуязычия»

Сотрудники Дагестанского научно-исследовательского института педагогики им. А. А. Тахо-Годи: заместитель директора института педагогики, доктор педагогических наук, профессор М.  И. Шурпаева, старшие научные сотрудники, кандидаты педагогических наук З. З. Мадиева и Н.  М.  Эльдарова – выпустили монографию «Методика обучения русскому языку в начальных классах в условиях национально-русского двуязычия», выполненную при финансовой поддержке гранта Главы Республики Дагестан (распоряжение Главы Республики Дагестан «О присуждении грантов Главы Республики Дагестан»,  20 декабря 2018 года, №117-рг).

Монография представляет собой исследование теоретических основ и практических особенностей обучения русскому языку, актуальное для школы с мононациональным составом учащихся в лингвистическом, методическом и социальном плане и отвечает требованиям ФГОС НОО. В книге нашли отражение теория и методика обучения русскому языку, ориентированные на формирование у школьников раннего национально-русского двуязычия, представлена всесторонняя характеристика исследуемой проблемы.

В монографии рассматриваются современные подходы к формированию языковых знаний и коммуникативно-речевых умений при обучении русскому языку учащихся-дагестанцев на начальном этапе в соответствии с ФГОС.

Цели и задачи исследования реализованы с учетом сложности и многоаспектности обучения русскому языку в начальной школе, уровня владения учащимися русским языком в условиях национально-русского двуязычия и трудностей усвоения языковых категорий русского языка.

Особый интерес представляют: комплексная характеристика языковой ситуации (среды); данные впервые проведенной авторами паспортизации сопоставительно-типологической характеристики русского и шести родных языков, позволившие выявить трудности и прогнозировать типичные интерферентные явления при овладении фонетической и лексико-грамматической системами русского языка. Это послужит научной основой языкового образования учащихся-билингвов. Квалифицированный анализ учебников русского языка, функционирующих в регионе, с позиций языкового, коммуникативного и культурологического аспектов привел авторов к обоснованному выводу о необходимости адаптации языкового материала к условиям обучения нерусских детей с учетом системы изучаемого языка, особенностей развития коммуникативных умений, основных психолингвистических закономерностей усвоения русского языка в условиях развития национально-русского двуязычия.

Книга адресована специалистам в области двуязычного образования, филологам, преподавателям, учителям, аспирантам и студентам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *