Семинар «Структура и содержание новых учебных пособий (7-8 классы) по родному (лакскому) языку и литературе»

16 октября 2025 года в Шушинской СОШ Новолакского района состоялся семинар. Организаторами семинара выступили ГБУ РД «ДНИИП им. А.Тахо-Годи», сотрудники сектора родных языков и родных литератур.

В работе семинара приняли участие руководители методических объединений, учителя родного (лакского) языка и литературы образовательных организаций района.

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности учителей по учебным предметам «Родной язык» и «Родная литература».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор Шушинской СОШ Новолакского района Абакарова Шакират Шарабутиновна. В своем выступлении она отметила роль уроков родного языка и литературы в духовно-нравственном воспитании учащихся и о работе, проводимой школой по данным предметам.

Старший научный сотрудник сектора родных языков ДНИИП им. А. А. Тахо-Годи С. Р. Мутаева ознакомила учителей со структурой и содержанием рабочих программ по родному языку, отметив, что они составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Содержание учебных пособий нацелены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения рабочих программ по родному языку.

Старший научный сотрудник сектора родных литератур П. М. Магдиева ознакомила учителей родного языка и литературы со структурой и содержанием рабочей программы и новых учебных пособий для 7-8 классов по учебному предмету «Родная (лакская) литература».

Учитель Новолакской гимназии Сайпуллаева С. М. поделилась опытом работы по учебным пособиям и отметила, что данный в них учебный и иллюстративный материал способствует усвоению изучаемого языкового материала, а также обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.

Сотрудники Института отметили, что большое внимание в новых учебных пособиях уделено наглядности, которая является одним из дидактических принципов. Учителям были даны методические рекомендации по работе с учебными пособиями.