Семинар «Проектирование уроков родного (лакского) языка и литературного чтения …»

21 мая 2025 г. на базе МКОУ «Вачинская СОШ» Кулинского района был проведен семинар для учителей начальных классов ОО района на тему: «Проектирование уроков родного (лакского) языка и литературного чтения на родном (лакском) языке в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Цель семинара: ознакомление учителей со структурой и содержанием учебных пособий по родному (лакскому) языку и литературному чтению на родном (лакском) языке для 1 — 4 классов, системой работы по данным учебным пособиям и требованиями обновленного ФГОС НОО. В программу семинара были включены следующие вопросы:
1. Обновлённый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и требования рабочей программы по родному (лакскому) языку и литературному чтению на родном (лакском) языке для 1- 4 классов.
2. Требования к планируемым результатам обучения как ведущий компонент ФГОС НОО.
3.Особенности структуры учебных пособий по родному (лакскому) языку и литературному чтению на родном (лакском) языке для 1-4 классов.
4.Принципы отбора содержания учебного материала и аппарат организации учебного материала в учебных пособиях по родному (лакскому) языку и литературному чтению на родном (лакском) языке.
5. Использование иллюстративных материалов в учебных пособиях по родному (лакскому) языку и литературному чтению на родном (лакском) языке.
6. Реализация принципа преемственности в учебных пособиях по родному (лакскому) языку и литературному чтению на родном (лакском) языке.
С. н. с. сектора родных языков ДНИИП им. А. А. Тахо-Годи С. Р. Мутаева ознакомила учителей со структурой и содержанием рабочих программ и учебных пособий по родному языку и литературному чтению на родном языке для 1–4 классов. Она рассказала о возможностях учебных пособий по реализации требований ФГОС, структурных и содержательных компонентах каждого учебного пособия. Отметила, что содержания учебных пособий нацелены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения рабочих программ по родному языку и литературному чтению на родном (лакском) языке для начального общего образования. Было отмечено, что учебные текстовые и иллюстративные материалы учебных пособий способствуют воспитанию патриотизма, любви и уважения к Родине, национальным культурным ценностям. Большое внимание в учебных пособиях уделено наглядности, которая является одним из дидактических принципов. Учителям были даны методические рекомендации по работе с учебными пособиями.
Педагоги поделились опытом работы по учебным пособиям и отметили, что их учебный и иллюстративный материал способствует усвоению изучаемого языкового материала, обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся. Они жаловались на нехватку учебников и выразили озабоченность сокращением количества часов по родному (лакскому) языку и литературному чтению на родном (лакском) языке, что осложняет прохождение программного материала по данным предметам. Все учителя высказали пожелание, чтобы такие семинары были и в дальнейшем продолжены.