Научное сообщество республики и педагоги – об актуальных проблемах изучения родных языков и литератур

21 февраля — Международный день родного языка. Этому дню была посвящена Республиканская научно-практическая конференция «Государственный язык Российской Федерации и языки народов Дагестана: теория, практика, перспективы обучения в образовательных организациях», организованная и проведенная Министерством образования и науки Республики Дагестан, Институтом педагогики имени А.А.Тахо-Годи в Республиканском центре образования. Цель конференции – обсуждение актуальных проблем развития этнокультурного образования, методики преподавания родных языков и литератур в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

В работе конференции приняли участие 112 человек: учителя общеобразовательных школ, преподаватели вузов и педколледжей, научные сотрудники исследовательских институтов, методисты управлений образованием. Состоялось Пленарное заседание, на котором было заслушано 10 докладов с обсуждением концептуальных аспектов рассматриваемой проблемы. С докладом на тему «Родные языки в системе этнокультурного образования» выступила врио директора НИИ педагогики им А.А. Тахо-Годи Арухова Альбина Сефербековна, с приветственным словом и с докладами выступили врио министра по национальной политике и делам религий РД Муслимов Э. С., министр информации и печати РД  Гаджиев У.Г., зам. министра культуры РД Мугадова М.В. и др. Поддержка родных языков –задача общая, не узковедомственная, и это понимание определило заинтересованный и действенный уровень обсуждения проблем.

Были проведены также заседания предметных секций: секции русского языка и литературы, аварского языка и литературы, даргинского языка и литературы, кумыкского языка и литературы, лакского языка и литературы, лезгинского языка и литературы, табасаранского языка и литературы, литературы народов Дагестана. Выслушано и обсуждено 84 доклада по актуальным вопросам функционирования и развития дагестанских языков на современном этапе, методике обучения русскому, родным языкам и литературе в начальной, средней, старшей школе в соответствии с ФГОС, формирования коммуникативной компетенции у учащихся в процессе межличностного и межкультурного общения и др.

Конференция подтвердила плодотворность общения лингвистов, ученых-методистов, занимающихся теоретическими и практическими разработками проблем функционирования русского языка в полиэтническом пространстве, учителей-практиков, призванных оптимизировать процесс обучения русскому и родным языкам на всех ступенях непрерывного образования. Участники конференции констатировали, что изучение как русского, так и родных языков является важнейшей  составляющей фундамента языкового и культурного потенциала и  предпосылкой общего развития и духовной зрелости учащихся, определяющим условием формирования национального самосознания и становления личности.

По итогам выступлений участников Конференции «Государственный язык Российской Федерации и языки народов Дагестана: теория, практика, перспективы обучения в образовательных организациях» были приняты рекомендации, определены ответственные и сроки исполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.