Круглый стол по проблемам преподавания русской литературы в школе
«ЕГЭ и актуальные вопросы преподавания литературы в современной школе», — круглый стол под таким названием провел сектор русского языка и литературы ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи 30 марта 2022 года. В его работе приняли участие учителя школ республик, руководители методических объединений, члены Ассоциации учителей-словесников, вузовские преподаватели литературы, эксперты ЕГЭ.
С приветственным словом к педагогам обратилась и.о. директора института Арухова А. С., подчеркнув в своем выступлении роль таких встреч и обсуждений в повышении качества обучения учащихся и согласовании позиций по оцениванию работ. С докладом об итогах ЕГЭ по литературе за 2021, типичных ошибках учащихся, мерах их преодоления выступила старший научный сотрудник института, к.п.н. Муслимова М.Ш., председатель экзаменационной комиссии по предмету в 2021 году.
В своем выступлении она также отметила положительную динамику результатов итоговой аттестации: средний тестовый балл по литературе в 2021 году составил 58, 57 (ср.: в 2019г.-43,69; в 2020г.-55,02), процент не преодолевших минимальный балл составил 9, 72 (в 2019г.-21,68; в 2020г.-10,14), а процент получивших от 81 до 99 баллов составил 15,36 (в 2019 г. – 2,26; в 2020г.-7,77). Были озвучены типичные ошибки учащихся, связанные с недостаточной начитанностью учащихся, ослаблением навыков анализа художественного текста в контексте эпохи и историко-литературного процесса, недостаточным уровнем владения навыками сравнительного анализа.
С подробной информацией об изменениях в КИМах по литературе в текущем году выступила Хаджимурадова Х.А., к.ф.н., учитель русского языка и литературы РМЛИ ДОД г. Махачкалы, председатель экзаменационной комиссии по предмету в 2022 г. Члены экспертных комиссий прошлых лет, доценты ДГУ Плохарский А.Е., Малецкая Ж.В., Кадырова К.А. обратили внимание на типичные ошибки в сочинениях выпускников и внесли свои предложения, касающиеся структуры новых КИМов.
По итогам круглого стола приняты рекомендации по повышению качества преподавания литературы в республике, а также выработке механизмов влияния педагогического сообщества на образовательную политику.