Заседание Ученого совета

29 января 2024 г. под председательством Аруховой А.С. состоялось заседание Ученого совета ГБУ РД «ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи».

Члены совета заслушали отчет директора института Аруховой Альбины Сефербековны об исполнении государственного задания ГБУ РД «Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи» за 2023 год. Было отмечено, что государственное задание выполнено всеми секторами института. Так, общий фактический объем завершенных работ сектора дошкольного образования в отчетном году составляет 22 п.л. (запланированный объем – 18 п.л.). Сектором родных языков завершены 30 федеральных рабочих программ для начальной общеобразовательной, основной и средней общеобразовательной школы и 5 НИР. Таким образом, общий фактический объем завершенных работ сектора в отчетном году составляет 91.5 п.л. (запланированный объем – 85 п.л.). Сектором родных литератур за отчетный период завершены 12 федеральных рабочих программ для основной и средней общеобразовательной школы, 1 примерная рабочая программа для основной школы и 5 НИР. Общий фактический объем завершенных работ сектора в отчетном году составляет 66 п.л. (запланированный объем – 57.5 п.л.).

Сектором русского языка и литературы в отчетном году завершены 3 НИР, фактический объем завершенных работ сектора в отчетном году составляет 28,5 п. л. (запланированный объем – 27 п.л.). Сектором педагогики завершены 5 НИР, а общий фактический объем завершенных работ сектора — 25,5 п.л. Завершенные работы сектора обсуждены на заседании Ученого совета института.

В соответствии с государственным заданием в отчетном году Институт работал над проведением прикладных научных исследований в сфере образования по 32 научно-методическим темам, 36 федеральными рабочими и 2 примерными рабочими программами. Результатом данных исследований стали 58 единиц рукописей методических пособий, федеральных и примерных рабочих программ, подготовленных к изданию.

По итогам работы Института за 2023 г. переиздано 6 букварей и 60 учебный пособий; издано 12 учебных пособий и 52 методической литературы, в том числе 15 учебных и методических пособий (149,4 п.л.), 30 федеральных рабочих программ (55,5 п.л), 2 монографии (51,4), 5 сборников статей (91,6 п.л.). Общий объем изданных работ составляет 347,9 п.л.

В отчетном году по теоретическим и практическим проблемам обучения и воспитания всего издано 213 статей (в том числе в реферируемых сборниках и изданиях международного уровня); проведен 1 республиканский фестиваль, 1 республиканская выставка, 1 республиканский конкурс, 5 республиканских научно-практических конференций, 7 круглых стола, 21 семинара, 3 совещания с внешними авторами, кроме того, сотрудниками института проведены конкурсы, выставки, встречи, вечера, посвященные 100 – литию со дня рождения Расула Гамзатова.

Подготовлены и представлены в издательство «Просвещение» 12 рукописей на 6 языках по родным языкам и литературам для основной школы.

Таким образом, по всем направлениям деятельности Институту удалось в отчетном году сохранить позитивную динамику, определенную публикационную активность научных сотрудников, высокий уровень организации мероприятий.

На заседании Ученого совета были утверждены планы научно-исследовательской, научно-организационной и экспериментальной работы института на 2024 год. С информацией о ходе подготовки проведения Республиканской научно-практической конференции ««Этнокультурное образование: история, современность, перспективы развития»», посвященной Международному дню родных языков, выступили заведующие секторами института Вакилов Х.С., Мухидинова Б.Ш., Байрамбеков М.М., Мадиева З.З., Мирзоев Ш.А.

По итогам обсуждения отчета и планов научно-исследовательских работы рекомендовано обратить особое внимание на реализацию следующих задач: подготовка и разработка учебно-методической базы по предметам этнокультурного образования в соответствии с государственным заданием Минобрнауки РД (учебно-методические пособия для дошкольного образования, начальной и основной школы по родным языкам и литературам в помощь педагогам); осуществление анализа мониторинга развития предметов этнокультурной направленности (обеспечение программно-методической литературой этнокультурного содержания дошкольного образования; состояние преподавания русского, родных языков и литератур, культуры и традиции народов Дагестана, дагестанской литературы и истории Дагестана); совершенствование плановых работ сотрудников Института, организации и проведения различных рейтинговых мероприятий по популяризации содержания этнокультурного образования в республике и за его пределами; повышение качества научных публикаций, их размещение в реферируемых сборниках и изданиях международного уровня.